Опубликовано Апрель 19, 2010
Блоггинг, Все посты!, Разное |
Для многих блоггеров актуальный вопрос: как формировать цены на баннеры / постовые / рекламные посты?
Предлагаю сегодня выделить наиболее важные параметры блога, на которые смотрят рекламодатели, при покупке разных видов рекламы.
Цены на баннеры зависят от:
а) Посещаемости.
б) Тематики блога.
в) Известности автора блога.
Есть ещё куча параметров на которые может обращать внимание рекламодателей, но эти 3 самые главные.
Часто блоггеры ставят цены на баннеры от балды, либо подсматривают у других.
Я использую 2 метода, которые не очень точные, но лучше так, чем брать цены с потолка.
1. К примеру, сейчас баннер размером 125 на 125 у меня стоит 40 $. По размеру блок adsense (под rss подпиской) почти как 2 баннера по 125.
Adsense на блоге приносит в месяц ~ 80 $, делим пополам, получаем 40 $.
2. Ориентируемся по системе Rotaban, а именно на eCPM, который должен быть не более 90 рублей (желательно в 1,5 - 2 раза меньше).
Старайтесь формировать цены так, чтобы не пришлось в скором времени их поднимать - никакому рекламодателю это не понравится.
Цены на постовые зависят от:
а) тИЦ.
б) Размещается ссылка под катом или в верхней части поста.
в) Наличия сайта в каталогах Dmoz или Яндекс Каталог.
г) От автора, насколько он сильно ценит свой ресурс. (иногда бывают неадекватные цены в 40-50 $)
Эти и другие факторы я перечислял в посте: Цена за постовой (ссылку)
Цены на рекламные посты зависят от:
а) Охвата аудитории, т.е. кол-во реальных подписчиков.
б) Известности автора блога.
в) Тематичности аудитории.
В идеале, цена на рекламный пост формируется на основе данных по эффективности (количеству переходов). Я замерял кол-во переходов, результат хороший, только насколько было эффективно, не могу судить.
Мой первый рекламный пост был за 25 $, далее 50 $, сейчас начинает выстраиваться очередь за 70 $.
По мере роста блога, постепенно, повышаем цены.
От того, на сколько будет адекватен ценник - зависит ваша прибыль с блога. Кто-то начинает слишком рано монетизировать, ставят низкие цены и не получают ощутимого дохода, а кто-то ставит слишком высокие цены и не получают ничего. Важно найти золотую середину!
Комментариев - 8 к “Формируем цены на рекламу в блоге.”
Оставьте сообщение
Отличная статья, полезный для меня опыт
А как насчет количества этой самой рекламы на блоге? Я бы со стороны рекламодателя это бы учитывал :).
Sosnovskij, почти вся реклама на seo блогах имиджевая, не так это важно. (но на это тоже обращают внимание) Блоггер тоже не должен в помойку блог превращать.
Интересно, сколько тратиться средств/времени на раскрутку “известности автора блога”?
Mutabor, много.
Надо общаться на форумах, должно быть много опыта в теме, ходить на seoшные тусовки и т.д.
Мне конечно рановато еще думать о продаже рекламы с блога)) но взял на заметку, так как всегда интересно было знать - как составляются цены на рекламу
Мне приходилось искать золотую середину опытным путём. У меня для этого был так сказать экспериментальный блог на бесплатном хосинге. На слишком дешёвые постовые желающих много, но сразу размещать много рекламы мне не хотелось, а потому цена была повышена. Рекламодателей стао слишком мало.
Вот так и нахожу золотую середину.
А не дорого???