Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос…

Опубликовано Ноябрь 13, 2008
Все посты!, Жизнь |


Наткнулся я на этот пост dert88.ru/2008/11/12/leaning/ и решил написать свои мысли.
Нужно ли образование?

Начнем со школы. Почему нас не учили, к примеру таким вещам:
а) Как распоряжаться своими деньгами?
б) Как общаться с другими людьми?
в) Как выбрать свой жизненный путь?
г) Как общаться с девушками. (сюда же, как создать семью)?
Список можно ещё долго продолжать, примеры может быть и примитивные, но всё же я думаю понятно о чём говорю. Школа дает базовые знания, но как видно есть над чем работать. Я вообще считаю, что человек сам должен выбирать какие предметы ему нужны, а какие нет, ещё будучи в школе рассуждал на эту тему.

Теперь про Универ.
Если охарактеризовать коротко - это присовывание в мозг, забрасывание не нужной информацией. Это для тех, кото хочет заниматься хернёй, только посложней чем в школе.
Я всегда не понимал одного, как меня может научить человек, к примеру основом бизнеса, у которого ни разу не было бизнеса.

Я за самообразование.
Что школа, что институт, должна привить интерес к учёбе, а получается наоборот, получив все нужные корочки, человек думают - “Наконец-то закончились эта каторга”. Идёт работать, а развиваться дальше уже не хочется…

Мой “вердикт”:

1) Школу закончить надо.
2) Универ нужен если Вы собираетесь работать на дядю, корочка нужна.

Что касается меня, то я учусь на 4 курсе, прикладная информатика в экономике. Сил честно говоря уже нет заниматься там хернёй, так как те знания, которые мне дают ни разу не нужны, хотя кто-то может не согласиться.
Ладно, тема для меня реально больная, не люблю жить по шаблону, который навязывает мне общество.

————————–
Natali Portman

Понравился пост? Подписывайтесь на обновления через RSS!

Комментарии к посту “Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос…”

Комментариев - 30 к “Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос…”

  1. Аpтeмий написал 13 Ноябрь 2008 в 7:34 дп

    Учиться нужно однозначно… Даже хотя бы ради офицального диплома…

  2. dert88 написал 13 Ноябрь 2008 в 9:04 дп

    :) я тоже не люблю, когда мне что-то навязывают шаблонное

    //..научить человек, к примеру основом бизнеса, у которого ни разу не было бизнеса..
    вот-вот, я тоже всегда задумывался над этим вопросом)

    С друзьями здесь недавно думали… Решили, что студенческую жизнь (с праздниками, вечеринками, турбазами и тп) должен каждый пройти)) Только, чтоб это было не поздно - не в 25 лет

    Учеба. Кому нужна - пусть те и учаться:)

  3. serdolik написал 13 Ноябрь 2008 в 10:58 дп

    Что сказать? НЕт желания учиться ? Так ради бога - иди работай, какие проблемы … Тем более если ты такой умный и типа , все знаешь и везде уже был… Флаг в руки и вперед на грабли… Что до меня, так учеба - лучшие годы жизни …

  4. webjunk.ru написал 13 Ноябрь 2008 в 11:28 дп

    serdolik, есть проблемы с армией ;),поэтому приходится работать дома. А там время мне ещё больше не хочется терять. Пост не о том какой я умный, есть и намного умнее, есть к чему стремиться ->. Пост о том что нельзя навязывать человеку всё подряд. У меня масса примеров, что люди были отличниками и зарабатывают копейки, потому что элементарно общаться не умеют, зато ботанили всё, а те кто еле на тройки вылезали, сейчас работают и зарабатывают очень не плохо. Если бы качество образование было другим, я бы не говорил, что учёба это ху***.

  5. FAY написал 13 Ноябрь 2008 в 12:23 пп

    Мне нравится ход мыслей. Учится надо потому-что
    “учёба - лучшие годы жизни”…
    Во-первых лучшие потому что бухаешь с товарищами, сидишь на шее у родителей. Нихера можно сказать не делаешь. Знай только звонить вовремя просить денег. Никаких забот.
    Во-вторых говорится не о студенческой жизни а о системе образования.
    Нашей любимой советской “универсальной”. Много обо всем в итоге ничего. О устаревших знаниях, оборудовании, преподавателях (Воспитанных в другое время на других моральных принципах).О взяточничестве..личный опыт, препод заваливает на экзамене всю группу, а потом ненавязчево оглашает стоимость зачета.
    Что может дать такое образование и какое породить общество?
    Людей разочаровавшись в принципах, которые им навязали родители? Дурных голов которые никаких знаний не извлекли, зато научились лизать жопу и давать взятки?
    Имхо универ НУЖЕН! В таком состоянии какой он сейчас…ИДЕТ ОН В ***.

  6. RWMan написал 13 Ноябрь 2008 в 1:38 пп

    Думаю стоит заканчивать школу и идти в ВУЗ, только желательно по тому направлению, что нравится :)

    И не зубрить все подряд а уделять внимание тому, что считаешь нужным или лучше знаешь что нужно, а остальное, общеобразовательное например, проходить поверхностно.

    А вот как раз свободное время можно уделить изучению того, чему в школе и в институте не учат ;)

  7. Снайпер написал 13 Ноябрь 2008 в 8:14 пп

    И школа и институт нужны и даже очень но не в таком виде в котором они существуют у нас в стране ! Надо провести глобальную реформу образования не обязательно копировать западное образование ! Надо привлечь к преподаванию много новых молодых людей ! А то у нас до сих пор существует зомбирование и подгон под одно клише всех!

  8. Сергей написал 14 Ноябрь 2008 в 2:42 дп

    Согласен, но не полностью.
    По поводу универа:
    Да, в большинстве своем дициплины которые мы изучаем в ВУЗе в жизни ну никак не пригодятся, нужны лишь для того, чтобы сдать зачет/экзамен и продолжать учится дальше, чтобы получить такую формальность, именованную дипломом.

    Но в то же время ВУЗ дает мировоззрение, в какой-то степени немного учит жизни и дает образованность человеку.

    Я считаю, в ВУЗ идти надо, независимо будете ли Вы работать по специальности или нет.

  9. Василий Сухов написал 14 Ноябрь 2008 в 9:28 дп

    Самообразование - штука нужная и полезная во всех отношениях. Но официальное образование, кроме всего прочего, приносит немалую пользу любому человеку, ибо организовывает. Смысл ее не в получении узкоспециализированных знаний, а в научении самоорганизации. Ибо ленив по натуре своей хомо сапиенс.
    Между прочим, я бы не стал так безапелляционно критиковать образовательну систему в нашей стране, особенно в советский ее период. Как раз тогда, несмотря на засилье “марксизма-ленинизма”, учить умели и довольно качественно.

  10. dert88 написал 14 Ноябрь 2008 в 1:12 пп

    какая актуальная тема - сюда по комментам)

    Надо просто делать то, что нравиться:)
    Не хочешь учиться - не учись, хочешь - учись

    А если это тебе навязывают родители - это уже другой вопрос…

  11. webjunk.ru написал 15 Ноябрь 2008 в 2:02 дп

    Спасибо всем, кто не ленится и пишет свое мнение, очень интересно почитать.

  12. twiceal написал 17 Ноябрь 2008 в 7:04 пп

    Интересно, кто в школе будет учить деньги зарабатывать, вы учителей наших видели? И не надо сразу защищать, я из учительской семьи, мне жаль этих людей…

    Учиться надо, однозначно!!! Вопрос только в формах, методах и содержании обучения. Их надо выстроить с учетом грандиозного советского опыта, а не убивать все, а потом строить!

    Китай для Вас пример?

  13. webjunk.ru написал 17 Ноябрь 2008 в 7:46 пп

    twiceal, соглашусь, что учиться надо, но как Вы и другие мои читатели заметили, нужно переделать нашу образовательную систему, что не так уж просто. Я общаюсь с людьми, которые учаться в очень хороших университетах и там сессии тупо покупаются или вымогаются косвенно деньги.

  14. Сыктывкарский бомж написал 25 Ноябрь 2008 в 11:46 пп

    однозначно самообразование рулит, удаленные курсы, всякие тренинги и так далее. Это бесплатно, эффективней и экономичней, чем покупать контрольные по химии и черчению за бешеные деньги, стремясь к ненужному димплому. Знаний 0 - хуле делать. Я бы такого тупо на первом же тесте при приеме на работу вычислил.

  15. webjunk.ru написал 26 Ноябрь 2008 в 12:31 дп

    Сыктывкарский бомж, аха, что поделать, против системы сложно переть. Если у меня это корочка будет, я типо статусней стану :) Эх…

  16. Илюха написал 30 Ноябрь 2008 в 5:31 пп

    Мне часто говорили: разница между тобой и учителем в том, что он уже знает, а ты еще нет. Вопрос в том, кто и как распорядится своими знаниями. Но! Их нужно получить.

    А институты и универы учат нас учиться.

  17. Evgeny Sergeev написал 3 Декабрь 2008 в 7:21 дп

    “не люблю жить по шаблону, который навязывает мне общество”

    Может стоит снять розовые очки и понять, что ты УЖЕ живешь по шаблону?

    Рассуждения о нужности/ненужности образования весьма наивны. Например, ты никогда не задумывался, что мозг, который тренеруют (учат) только в одном направлении, со временем становится весьма неэффективным инструментом? Почему, например, никто не ставит под вопрос необходимость развивать все группы мышц, чтобы иметь спортивное тело?

    Естественно, я не говорю, что ты должен быть профессором во всех областях, но базовые знания должны быть! Допстим, 20% времени на различыне “посторонние” науки и 80% на интересную тебе область - мне кажется весьма разумный компромисс.

    Вообщем, думаю, что в твоем возрасте еще очень сложно опираться на свой жизненный опыт и делать какие-либо выводы, просто потому, что опыта почти нет!

    Извини если обидел, но для меня это тоже больная тема. :-)

  18. webjunk.ru написал 3 Декабрь 2008 в 2:39 пп

    >>Может стоит снять розовые очки и понять, что ты УЖЕ живешь по шаблону?

    -К сожалению живу, потому что есть вещи которых очень сложно избежать в наше время.

    >>Рассуждения о нужности/ненужности образования весьма наивны.

    -Наивны они, если бы я утверждал, что учиться вообще не надо, но я же немного говорил о другом.

    >>Например, ты никогда не задумывался, что мозг, который тренеруют (учат) только в одном направлении, со временем становится весьма неэффективным инструментом?

    -Тут полностью согласен. Только вот есть некоторые предметы, которые попросту перегружают память ненужными вещами.

    >>Почему, например, никто не ставит под вопрос необходимость развивать все группы мышц, чтобы иметь спортивное тело?

    -Всё в нашем мире относительно. Кому-то покажется тело спортивным, а кому-то не очень. Опять же нет точной формулировки спортивного тела, так как в любом случае что-то будет не “докачено”. И дальше идёт предложение с которым я согласен на 100%:
    “Естественно, я не говорю, что ты должен быть профессором во всех областях, но базовые знания должны быть!” - Опять же, что такое базовые знания, мне немного не понятна эта формулировка и кем она установлена :)

    >>Допстим, 20% времени на различыне “посторонние” науки и 80% на интересную тебе область - мне кажется весьма разумный компромисс.

    -Согласен.

    >>Вообщем, думаю, что в твоем возрасте еще очень сложно опираться на свой жизненный опыт и делать какие-либо выводы, просто потому, что опыта почти нет!

    - Возможно Вы и правы, но я могу привести пример моего старшего брата, который закончил и школу и институт с красным дипломом, только вот из институтской программы, ему пригодилось далеко не всё. Я спрашиваю у него много вещей по своей программе, так как предметы у нас есть сходные и он элементарно не помнит многих вещей, значит они попросту не используются в жизни и я могу сделать вывод, что они не пригодятся.

    >>Извини если обидел, но для меня это тоже больная тема. :-)

    - Совершенно не обидели. Спасибо, что не поленились высказать своё мнение.

  19. Evgeny Sergeev написал 4 Декабрь 2008 в 6:08 дп

    В свое время, когда учился в институте, занимался нейронными сетями. Научный руководитель был - Евгений Моисеевич Миркес (в википедии можешь прочитать кто это такой). Он в свое время сказал, что самая удачная из всех существующих нейронных сетей - мозг человека. И многие проблемы обучения компьютерных нейронных сетей весьма актуальны для человека. Например, в отношении памяти.
    Да, многие невостребованные вещи быстро забываются. Но! При повторном обучении, тема которая ранее была изучена с трудом, на грани понимания - идет как по маслу. Думаю у тебя было в жизни такое, что изучая что-то новое чувствуешь как мозги “скрипят”, а потом, спустя время, читаешь и не понимаешь что тебе тут могло быть непонятно?
    С другой стороны память человека - не константа! И ее можно тренировать, сам понимаешь, что хорошая память помогает в любой области…
    В общем, говорить о мозге человека можно очень долго, и нет ни одного человека который бы знал все особенности его работы. Поэтому, я совершенно не согласен со словами о “перегрузке памяти ненужными вещами”.
    Ассоциативность мышления - может быть самая главная особенность мозга человека, которая позволяет двигать прогресс вперед. Но эта особенность не работает если мозг “замкнут” в рамках одной узкой темы. Порой, знания могут быть забыты, а ассоциации остаются в памяти на уровне подсознания. И потом, когда нужно что-то придумать, ты сам не понимаешь откуда берутся решения. И только спустя время, тебе кто-то говорит о том, что почти такая же схема, придуманная тобой, уже реализована матушкой природой, только много раньше!

  20. webjunk.ru написал 4 Декабрь 2008 в 1:34 пп

    Evgeny Sergeev, в принципе, я понял Вашу позицию и логика на 100 % присутствует. Я не утверждал, что надо заниматься только одной узкой темой. Я просто хотел показать, что кроме “базовых” знаний по математике, физике, биологии, химии, русскому языку и т.д., должны обучать не менее важным вещам, повторяясь перечислю: основам психологии, межличностным отношения, межполовым отношения, личным финансам…
    Как показывает практика, большинство не знают что хотят от жизни, как общаться с противоположным полом и вообще в будущем завести семью. Я уже не говорю про то, что многие не знают, что надо предохраняться во время секса :) Да и финансово безграмотны многие. В общем могу продолжать ещё долго.

  21. Evgeny Sergeev написал 5 Декабрь 2008 в 6:58 дп

    webjunk.ru, не совсем согласен, проблемы общения с противоположным полом и другие проблемы в общении, как правило, носят психологический характер и решаются психологом в индивидуальном порядке. Как и многие другие подростковые проблемы, связанные с поиском своего места в жизни. Поэтому поставить подобный вопрос “на поток” мне кажется нереально.
    А вот насчет половой грамотности, ты абсолютно прав.
    Сложность еще и в том, что у нас в стране утеряна система ценностей, которая была создана при совке, а новая система не построена. В результате самоцелью становится заработок денег. Во многих развитых странах (Франция, Голандия и т.д.) молодые люди не мечтают заработать миллион к 20 годам и чувствуют себя абсолютно комфортно.
    Я не часто бываю за границей, но каждый раз когда выезжаю, становится обидно за собственную страну… Возникает ощущение, что мы стали нищие не только в плане денег, но и в плане духа.

  22. webjunk.ru написал 5 Декабрь 2008 в 11:41 пп

    Evgeny Sergeev, именно, психологический характер, но чем раньше детям будут закладывать информацию, тем в будущем будет меньше закомплексованных людей, опять же это мое скромное мнение. Думаю, что психология должна войти в школьную программу. (возможно, в некоторых школах или лицеях уже преподается) Есть ещё одно очень важное в жизни умение “вещать” на аудиторию, элементарно нужно при ответе реферата, курсов и той же защите диплома… но опять же единицы умеют, опять психология.
    А про заработок прямо в точку.
    Я тоже стал рабом и так же приоритеты смещаются в сторону заработка, потому что без денег ты никто и ничего. Хорошо, что хоть в других странах не так.

    >Возникает ощущение, что мы стали нищие не только в плане денег, но и в плане духа.
    у меня тоже ;(

  23. Лари написал 17 Декабрь 2008 в 7:07 пп

    Не согласна с мнением о том, что в ВУЗах некоторые дисциплины изучаются формально для сдачи зачете/экзамена. Мне всегда говорили - знания не помешают,а также расширяется мировоззрение.

  24. webjunk.ru написал 17 Декабрь 2008 в 10:10 пп

    Лари, Вам скорее всего больше повезло с университетом. То что я вижу, это навязывание мне чужих ценностей. Знания не помешают, с этим спорить не буду, только смотря какие ;)

  25. krichet написал 25 Март 2009 в 10:44 пп

    Согласен полностью! Нужно заниматься самообразованием. И по поводу учителей которые нас учат быть бизнесменами при этом не имея своего бизнеса +1 :) Так ведь оно и есть.

    Об этом хорошо сказано в этом посте “Секрет миллионеров” besage.ru/lichnostnyj-rost/audioknigi/aleksej-lukonin-sekret-millionerov.html

    Главное обучаться и приминять эти знания на практике! А иначе они бесполезны!

  26. Игорь написал 18 Июль 2009 в 9:38 пп

    Ой-ой-ой… Прям все мои мысли изложил в этой статье. Я 4 курса отмучился и уже скоро заберу наконец-то диплом бакалавра. Впереди меня ждет свобода - это такое счастье! :) Владимир, желаю тебе удачи! ;)

  27. webjunk.ru написал 18 Июль 2009 в 10:49 пп

    Спасибо, Игорь.
    Мне ещё год мучений :(

  28. SnappyMag написал 19 Январь 2011 в 5:30 дп

    Я закончила только первый курс и все четыре года, пока мои бывшие однокурсники тратили свое время на абсолютно ненужную вещь - как учеба в Российском университете. Я работала, путешествовала, занималась саморазвитием и купила проведенный диплом Финэка) И когда в прошлом году встретилась с ними, поняла как правильно тогда поступила) В общем я считаю, что в университетах учатся ограниченные люди, которые не ценят свое время или тупо ленятся)

  29. webjunk.ru написал 19 Январь 2011 в 6:28 пп

    SnappyMag, МОЛОДЕЦ :) И правильно делала…

  30. stalkerktl написал 9 Август 2011 в 6:45 пп

    Про образование есть отличная книга Роберта Киосакий - “Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу”. Советую почитать.

Оставьте сообщение




Ссылки про заработок

$ монетизация $

money-girl

Кнопочки


Про заработок в интернете

Сегодня многие хотят заработать в интернете денег и при этом почти ничего не делать.
Если Вы думаете, что работа в интернете = халява, то можете даже не пробовать заработать в интернете. Работать придётся не меньше чем на обычной работе, только в интернете Вы работаете на себя, сколько сделали столько и получили. Подписывайтесь на мой блог и Вы узнаете, как заработать в интернете с помощью партнерских программ и не только ;)

Актуальные посты

>>Личная консультация
>>3 категории офферов
>>Неудачные офферы в CPA
>>Могут ли кормить рефералы?
>>Заработок на белых офферах мед. тематики
>>Как выбирать прибыльный оффер в CPA?
>>Зеленое время с зеленым кофе!
guk
Реклама: