Опубликовано Ноябрь 13, 2008
Все посты!, Жизнь |
Наткнулся я на этот пост dert88.ru/2008/11/12/leaning/ и решил написать свои мысли.
Нужно ли образование?
Начнем со школы. Почему нас не учили, к примеру таким вещам:
а) Как распоряжаться своими деньгами?
б) Как общаться с другими людьми?
в) Как выбрать свой жизненный путь?
г) Как общаться с девушками. (сюда же, как создать семью)?
Список можно ещё долго продолжать, примеры может быть и примитивные, но всё же я думаю понятно о чём говорю. Школа дает базовые знания, но как видно есть над чем работать. Я вообще считаю, что человек сам должен выбирать какие предметы ему нужны, а какие нет, ещё будучи в школе рассуждал на эту тему.
Теперь про Универ.
Если охарактеризовать коротко - это присовывание в мозг, забрасывание не нужной информацией. Это для тех, кото хочет заниматься хернёй, только посложней чем в школе.
Я всегда не понимал одного, как меня может научить человек, к примеру основом бизнеса, у которого ни разу не было бизнеса.
Я за самообразование.
Что школа, что институт, должна привить интерес к учёбе, а получается наоборот, получив все нужные корочки, человек думают - “Наконец-то закончились эта каторга”. Идёт работать, а развиваться дальше уже не хочется…
Мой “вердикт”:
1) Школу закончить надо.
2) Универ нужен если Вы собираетесь работать на дядю, корочка нужна.
Что касается меня, то я учусь на 4 курсе, прикладная информатика в экономике. Сил честно говоря уже нет заниматься там хернёй, так как те знания, которые мне дают ни разу не нужны, хотя кто-то может не согласиться.
Ладно, тема для меня реально больная, не люблю жить по шаблону, который навязывает мне общество.
Комментариев - 30 к “Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос…”
Оставьте сообщение
Учиться нужно однозначно… Даже хотя бы ради офицального диплома…
//..научить человек, к примеру основом бизнеса, у которого ни разу не было бизнеса..
вот-вот, я тоже всегда задумывался над этим вопросом)
С друзьями здесь недавно думали… Решили, что студенческую жизнь (с праздниками, вечеринками, турбазами и тп) должен каждый пройти)) Только, чтоб это было не поздно - не в 25 лет
Учеба. Кому нужна - пусть те и учаться:)
Что сказать? НЕт желания учиться ? Так ради бога - иди работай, какие проблемы … Тем более если ты такой умный и типа , все знаешь и везде уже был… Флаг в руки и вперед на грабли… Что до меня, так учеба - лучшие годы жизни …
serdolik, есть проблемы с армией ;),поэтому приходится работать дома. А там время мне ещё больше не хочется терять. Пост не о том какой я умный, есть и намного умнее, есть к чему стремиться ->. Пост о том что нельзя навязывать человеку всё подряд. У меня масса примеров, что люди были отличниками и зарабатывают копейки, потому что элементарно общаться не умеют, зато ботанили всё, а те кто еле на тройки вылезали, сейчас работают и зарабатывают очень не плохо. Если бы качество образование было другим, я бы не говорил, что учёба это ху***.
Мне нравится ход мыслей. Учится надо потому-что
“учёба - лучшие годы жизни”…
Во-первых лучшие потому что бухаешь с товарищами, сидишь на шее у родителей. Нихера можно сказать не делаешь. Знай только звонить вовремя просить денег. Никаких забот.
Во-вторых говорится не о студенческой жизни а о системе образования.
Нашей любимой советской “универсальной”. Много обо всем в итоге ничего. О устаревших знаниях, оборудовании, преподавателях (Воспитанных в другое время на других моральных принципах).О взяточничестве..личный опыт, препод заваливает на экзамене всю группу, а потом ненавязчево оглашает стоимость зачета.
Что может дать такое образование и какое породить общество?
Людей разочаровавшись в принципах, которые им навязали родители? Дурных голов которые никаких знаний не извлекли, зато научились лизать жопу и давать взятки?
Имхо универ НУЖЕН! В таком состоянии какой он сейчас…ИДЕТ ОН В ***.
Думаю стоит заканчивать школу и идти в ВУЗ, только желательно по тому направлению, что нравится
И не зубрить все подряд а уделять внимание тому, что считаешь нужным или лучше знаешь что нужно, а остальное, общеобразовательное например, проходить поверхностно.
А вот как раз свободное время можно уделить изучению того, чему в школе и в институте не учат
И школа и институт нужны и даже очень но не в таком виде в котором они существуют у нас в стране ! Надо провести глобальную реформу образования не обязательно копировать западное образование ! Надо привлечь к преподаванию много новых молодых людей ! А то у нас до сих пор существует зомбирование и подгон под одно клише всех!
Согласен, но не полностью.
По поводу универа:
Да, в большинстве своем дициплины которые мы изучаем в ВУЗе в жизни ну никак не пригодятся, нужны лишь для того, чтобы сдать зачет/экзамен и продолжать учится дальше, чтобы получить такую формальность, именованную дипломом.
Но в то же время ВУЗ дает мировоззрение, в какой-то степени немного учит жизни и дает образованность человеку.
Я считаю, в ВУЗ идти надо, независимо будете ли Вы работать по специальности или нет.
Самообразование - штука нужная и полезная во всех отношениях. Но официальное образование, кроме всего прочего, приносит немалую пользу любому человеку, ибо организовывает. Смысл ее не в получении узкоспециализированных знаний, а в научении самоорганизации. Ибо ленив по натуре своей хомо сапиенс.
Между прочим, я бы не стал так безапелляционно критиковать образовательну систему в нашей стране, особенно в советский ее период. Как раз тогда, несмотря на засилье “марксизма-ленинизма”, учить умели и довольно качественно.
какая актуальная тема - сюда по комментам)
Надо просто делать то, что нравиться:)
Не хочешь учиться - не учись, хочешь - учись
А если это тебе навязывают родители - это уже другой вопрос…
Спасибо всем, кто не ленится и пишет свое мнение, очень интересно почитать.
Интересно, кто в школе будет учить деньги зарабатывать, вы учителей наших видели? И не надо сразу защищать, я из учительской семьи, мне жаль этих людей…
Учиться надо, однозначно!!! Вопрос только в формах, методах и содержании обучения. Их надо выстроить с учетом грандиозного советского опыта, а не убивать все, а потом строить!
Китай для Вас пример?
twiceal, соглашусь, что учиться надо, но как Вы и другие мои читатели заметили, нужно переделать нашу образовательную систему, что не так уж просто. Я общаюсь с людьми, которые учаться в очень хороших университетах и там сессии тупо покупаются или вымогаются косвенно деньги.
однозначно самообразование рулит, удаленные курсы, всякие тренинги и так далее. Это бесплатно, эффективней и экономичней, чем покупать контрольные по химии и черчению за бешеные деньги, стремясь к ненужному димплому. Знаний 0 - хуле делать. Я бы такого тупо на первом же тесте при приеме на работу вычислил.
Сыктывкарский бомж, аха, что поделать, против системы сложно переть. Если у меня это корочка будет, я типо статусней стану
Эх…
Мне часто говорили: разница между тобой и учителем в том, что он уже знает, а ты еще нет. Вопрос в том, кто и как распорядится своими знаниями. Но! Их нужно получить.
А институты и универы учат нас учиться.
“не люблю жить по шаблону, который навязывает мне общество”
Может стоит снять розовые очки и понять, что ты УЖЕ живешь по шаблону?
Рассуждения о нужности/ненужности образования весьма наивны. Например, ты никогда не задумывался, что мозг, который тренеруют (учат) только в одном направлении, со временем становится весьма неэффективным инструментом? Почему, например, никто не ставит под вопрос необходимость развивать все группы мышц, чтобы иметь спортивное тело?
Естественно, я не говорю, что ты должен быть профессором во всех областях, но базовые знания должны быть! Допстим, 20% времени на различыне “посторонние” науки и 80% на интересную тебе область - мне кажется весьма разумный компромисс.
Вообщем, думаю, что в твоем возрасте еще очень сложно опираться на свой жизненный опыт и делать какие-либо выводы, просто потому, что опыта почти нет!
Извини если обидел, но для меня это тоже больная тема.
>>Может стоит снять розовые очки и понять, что ты УЖЕ живешь по шаблону?
-К сожалению живу, потому что есть вещи которых очень сложно избежать в наше время.
>>Рассуждения о нужности/ненужности образования весьма наивны.
-Наивны они, если бы я утверждал, что учиться вообще не надо, но я же немного говорил о другом.
>>Например, ты никогда не задумывался, что мозг, который тренеруют (учат) только в одном направлении, со временем становится весьма неэффективным инструментом?
-Тут полностью согласен. Только вот есть некоторые предметы, которые попросту перегружают память ненужными вещами.
>>Почему, например, никто не ставит под вопрос необходимость развивать все группы мышц, чтобы иметь спортивное тело?
-Всё в нашем мире относительно. Кому-то покажется тело спортивным, а кому-то не очень. Опять же нет точной формулировки спортивного тела, так как в любом случае что-то будет не “докачено”. И дальше идёт предложение с которым я согласен на 100%:
“Естественно, я не говорю, что ты должен быть профессором во всех областях, но базовые знания должны быть!” - Опять же, что такое базовые знания, мне немного не понятна эта формулировка и кем она установлена
>>Допстим, 20% времени на различыне “посторонние” науки и 80% на интересную тебе область - мне кажется весьма разумный компромисс.
-Согласен.
>>Вообщем, думаю, что в твоем возрасте еще очень сложно опираться на свой жизненный опыт и делать какие-либо выводы, просто потому, что опыта почти нет!
- Возможно Вы и правы, но я могу привести пример моего старшего брата, который закончил и школу и институт с красным дипломом, только вот из институтской программы, ему пригодилось далеко не всё. Я спрашиваю у него много вещей по своей программе, так как предметы у нас есть сходные и он элементарно не помнит многих вещей, значит они попросту не используются в жизни и я могу сделать вывод, что они не пригодятся.
>>Извини если обидел, но для меня это тоже больная тема.
- Совершенно не обидели. Спасибо, что не поленились высказать своё мнение.
В свое время, когда учился в институте, занимался нейронными сетями. Научный руководитель был - Евгений Моисеевич Миркес (в википедии можешь прочитать кто это такой). Он в свое время сказал, что самая удачная из всех существующих нейронных сетей - мозг человека. И многие проблемы обучения компьютерных нейронных сетей весьма актуальны для человека. Например, в отношении памяти.
Да, многие невостребованные вещи быстро забываются. Но! При повторном обучении, тема которая ранее была изучена с трудом, на грани понимания - идет как по маслу. Думаю у тебя было в жизни такое, что изучая что-то новое чувствуешь как мозги “скрипят”, а потом, спустя время, читаешь и не понимаешь что тебе тут могло быть непонятно?
С другой стороны память человека - не константа! И ее можно тренировать, сам понимаешь, что хорошая память помогает в любой области…
В общем, говорить о мозге человека можно очень долго, и нет ни одного человека который бы знал все особенности его работы. Поэтому, я совершенно не согласен со словами о “перегрузке памяти ненужными вещами”.
Ассоциативность мышления - может быть самая главная особенность мозга человека, которая позволяет двигать прогресс вперед. Но эта особенность не работает если мозг “замкнут” в рамках одной узкой темы. Порой, знания могут быть забыты, а ассоциации остаются в памяти на уровне подсознания. И потом, когда нужно что-то придумать, ты сам не понимаешь откуда берутся решения. И только спустя время, тебе кто-то говорит о том, что почти такая же схема, придуманная тобой, уже реализована матушкой природой, только много раньше!
Evgeny Sergeev, в принципе, я понял Вашу позицию и логика на 100 % присутствует. Я не утверждал, что надо заниматься только одной узкой темой. Я просто хотел показать, что кроме “базовых” знаний по математике, физике, биологии, химии, русскому языку и т.д., должны обучать не менее важным вещам, повторяясь перечислю: основам психологии, межличностным отношения, межполовым отношения, личным финансам…
Да и финансово безграмотны многие. В общем могу продолжать ещё долго.
Как показывает практика, большинство не знают что хотят от жизни, как общаться с противоположным полом и вообще в будущем завести семью. Я уже не говорю про то, что многие не знают, что надо предохраняться во время секса
webjunk.ru, не совсем согласен, проблемы общения с противоположным полом и другие проблемы в общении, как правило, носят психологический характер и решаются психологом в индивидуальном порядке. Как и многие другие подростковые проблемы, связанные с поиском своего места в жизни. Поэтому поставить подобный вопрос “на поток” мне кажется нереально.
А вот насчет половой грамотности, ты абсолютно прав.
Сложность еще и в том, что у нас в стране утеряна система ценностей, которая была создана при совке, а новая система не построена. В результате самоцелью становится заработок денег. Во многих развитых странах (Франция, Голандия и т.д.) молодые люди не мечтают заработать миллион к 20 годам и чувствуют себя абсолютно комфортно.
Я не часто бываю за границей, но каждый раз когда выезжаю, становится обидно за собственную страну… Возникает ощущение, что мы стали нищие не только в плане денег, но и в плане духа.
Evgeny Sergeev, именно, психологический характер, но чем раньше детям будут закладывать информацию, тем в будущем будет меньше закомплексованных людей, опять же это мое скромное мнение. Думаю, что психология должна войти в школьную программу. (возможно, в некоторых школах или лицеях уже преподается) Есть ещё одно очень важное в жизни умение “вещать” на аудиторию, элементарно нужно при ответе реферата, курсов и той же защите диплома… но опять же единицы умеют, опять психология.
А про заработок прямо в точку.
Я тоже стал рабом и так же приоритеты смещаются в сторону заработка, потому что без денег ты никто и ничего. Хорошо, что хоть в других странах не так.
>Возникает ощущение, что мы стали нищие не только в плане денег, но и в плане духа.
у меня тоже ;(
Не согласна с мнением о том, что в ВУЗах некоторые дисциплины изучаются формально для сдачи зачете/экзамена. Мне всегда говорили - знания не помешают,а также расширяется мировоззрение.
Лари, Вам скорее всего больше повезло с университетом. То что я вижу, это навязывание мне чужих ценностей. Знания не помешают, с этим спорить не буду, только смотря какие
Согласен полностью! Нужно заниматься самообразованием. И по поводу учителей которые нас учат быть бизнесменами при этом не имея своего бизнеса +1
Так ведь оно и есть.
Об этом хорошо сказано в этом посте “Секрет миллионеров” besage.ru/lichnostnyj-rost/audioknigi/aleksej-lukonin-sekret-millionerov.html
Главное обучаться и приминять эти знания на практике! А иначе они бесполезны!
Ой-ой-ой… Прям все мои мысли изложил в этой статье. Я 4 курса отмучился и уже скоро заберу наконец-то диплом бакалавра. Впереди меня ждет свобода - это такое счастье!
Владимир, желаю тебе удачи! 
Спасибо, Игорь.
Мне ещё год мучений
Я закончила только первый курс и все четыре года, пока мои бывшие однокурсники тратили свое время на абсолютно ненужную вещь - как учеба в Российском университете. Я работала, путешествовала, занималась саморазвитием и купила проведенный диплом Финэка) И когда в прошлом году встретилась с ними, поняла как правильно тогда поступила) В общем я считаю, что в университетах учатся ограниченные люди, которые не ценят свое время или тупо ленятся)
SnappyMag, МОЛОДЕЦ
И правильно делала…
Про образование есть отличная книга Роберта Киосакий - “Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу”. Советую почитать.